Jump to content


  • Петрович
    Петрович

    Лес на Байкале не проверяют 40 лет. Что в нем происходит — неизвестноЕсли на Байкале не разрешить сплошные санитарные рубки, можно ждать повторения произошедшего в 2015 году.

    В закон нужно вносить изменения, сказал директор Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Виктор Воронин. Сплошные санитарные рубки нужно разрешать. Но в текст законопроекта, в подготовке которого и ученый участвовал, этот термин не пропускают.

    Воронин приводит факты. Так, на хребте Хамар-Дабан на разных участках сухой кедрач составляет от 30% до 70%. В лесах уже появился уссурийский полиграф (жук-короед), это серьезная угроза.

    Но лесопатологи не санкционируют санитарную рубку, она запрещена. Поэтому они просто не заходят в лес и не фиксируют происходящие изменения. Чтобы не попасть под пресс прокуратуры.

    Таким образом, из-за пробелов в законе теряем лес. «Лесоинвентаризация на Байкале не проводилась больше 40 лет. Мы не знаем, что там происходит», — говорит Воронин.

    Судя по тому, сколько выявляется сухостоя, который не убирают, пожар может вспыхнуть от первого удара молнии. Еще свежа в памяти ситуация 2015 года, которую очевидцы назвали «апокалипсисом», когда массовые лесные пожары унесли жизни десятков человек, сотни домов сгорели дотла, а Чита стояла в дыму несколько дней.

    Ранее сообщалось, что в Кировской области борьба с лесными пожарами стала результативнее после того, как для этих целей стали активнее использовать искусственный интеллект.



    Sign in to follow this  
    Sign in to follow this  


    User Feedback


    There are no comments to display.



    Please sign in to comment

    You will be able to leave a comment after signing in



    Sign In Now

×
×
  • Create New...