Jump to content


  • Петрович
    Петрович

    Горнякам дороги нет! Охотники и рыболовы Аляски встали стенойЖители штата боролись против создания промышленного коридора через знаменитый хребет Брукс, который нарушил бы среду обитания рыб и разделил бы пополам древние пути миграции карибу (северных оле

    Еще в ноябре 2023 года появилась информация о растущем движении населения штата за прекращение предлагаемой стройки промышленной дороги, проходящей через сердце одного из самых нетронутых мест для охоты и рыбалки на Аляске.

    Так называемая дорога Эмблер протянулась бы на 211 миль (почти 340 км), обеспечивая горнодобывающим предприятиям легкий доступ к месторождениям полезных ископаемых в предгорьях южного хребта Брукс, недалеко от Полярного круга. Оппоненты в то время утверждали, что это также создало бы серьезную угрозу для таких знаковых видов дикой природы штаты, как лоси и карибу.

    Аэрофотоснимок хребта Брукc. Фото: Fieldandstream.com 

    Теперь, во многом благодаря постоянному противодействию организованных охотников и рыболовов Аляски, Бюро землеустройства США (BLM) объявило о своем намерении отказать в разрешении любому подрядчику на строительство дороги через хребет Брукс.

    «BLM признает, что риски от предлагаемой дороги Эмблер-роуд намного перевешивают выгоды», — сказала Джен Лихи, старший менеджер программы на Аляске Партнерства по охране природы Теодора Рузвельта (TRCP). «Эта веха является результатом широкой оппозиции этому проекту, возглавляемой местными жителями и коренными племенами Аляски и поддерживаемой тысячами охотников и рыболовов со всей страны, заботящихся о сохранении природы»

    BLM пришло к своему решению после нескольких месяцев анализа возможных последствий, которые дорога могла оказать на рыбу и дикую природу, местный образ жизни и отдых на свежем воздухе в пределах хребта Брукс и вокруг него.

    «Пока агентство не примет окончательное решение, охотники и рыболовы будут продолжать участвовать в протесте, чтобы обеспечить положительный результат и защитить хребет Брукс от будущих угроз», - добавила Джен Лихи

    Дорогой карибу

    РЕКЛАМА

    Дорога Эмблер прорезала бы сердце среды обитания одного из крупнейших оставшихся стад карибу на Аляске, и потенциальное воздействие на оленей в Западной Арктике, несомненно, было в центре внимания этой истории. Но не только потенциальное воздействие самой дороги вызвало беспокойство среди местных жителей.

    Джим Дау, биолог на пенсии, почти три десятилетия проработавший в Департаменте охоты и рыболовства Аляски, рассказал как открытые шахты и проторенные горные дороги на хребте Брукс могли бы повлиять на оленей, которые уже и так борются со значительным сокращением своей популяции:

    «Эмблер-роуд — не единственная проблема. Нам не сказали, что произойдет с точки зрения роста добычи полезных ископаемых, или что произойдет, когда ресурсы шахт окончательно истощатся»

    Джим Дау пояснил, что когда шахты высыхают, они оставляют огромные кучи вредной грязи, которая просачивается в воду и почву. А также, что при строительстве было бы проторено множество других подъездных дорог, отходящих от каждого отдельного горнодобывающего предприятия. Из-за этого хребет Брукс мог бы навсегда потерять ощущение отдаленности, которое сделало его таким известным среди охотников и рыболовов по всему миру.

    Стадо западно-арктических карибу — одно из крупнейших сохранившихся стад на Аляске. Фото: Fieldandstream.com 

    По словам Дау, численность карибу, скорее всего, будет еще больше сокращаться, что может ограничить количество разрешений на охоту как для местных, так и для нерезидентных охотников.

    Спасение природы

    Карибу были не единственными видами, вызывающими беспокойство жителей. Дорога Эмблер должна была пересечь 11 основных водных путей на пути к горнодобывающему району, образовав около 3000 водопропускных труб, которые, как известно, нарушают естественный поток диких рек.

    Одна известная река на перекрестке дороги — Кобук. Здесь водятся арктический хариус, северная щука и озерная форель, но больше всего он известен своим настоящим речным чудом, крупной рыбой, которую часто называют «северным тарпоном».

    Вид сига, который обычно называют «северным тарпоном». Фото: Fieldandstream.com 

    Профессиональный рыбак и гид Грег Хальбах каждый год ведет группы приезжих туристов на Кобук, которые хотят поймать этого красавца на удочку. По его словам, трофейные экземпляры тарпона весят до 60 фунтов (27 кг) и достигают длины более 40 дюймов (порядка 1 метра).

    Он пояснил, что дорожные стоки и горнодобывающие отложения могут оказать очевидное влияние на прозрачность воды, которая делает ловлю рыбы на Кобуке гораздо проще, а также могут изменить способ размножения рыбы.

    «Рыба поднимается на пару сотен миль (320 км), и большинство нерестится в том верхнем участке реки, где они хотели построить дорогу», — говорит он. «В мире осталось ограниченное количество по-настоящему диких и отдаленных мест, и Кобук — одно из них. Прокладывать промышленную дорогу через один из последних кусочков отдаленной страны, которая у нас осталась, было бы безумием»

    Что дальше?

    Сегодняшнее объявление примечательно для защитников природы, которые хотят, чтобы дикий и отдаленный хребет Брукс остался полностью нетронутым, однако даже самые ярые противники Эмблер-роуд не собираются отказываться, например, от использования газа в своих домах.

    Окончательное решение по поводу дороги будет принято не раньше конца этого года. Бюро землеустройства США сообщило, что будет продолжать получать комментарии от охотников и рыболовов до тех пор, пока это решение не будет принято окончательно.



    Sign in to follow this  
    Sign in to follow this  


    User Feedback


    There are no comments to display.



    Please sign in to comment

    You will be able to leave a comment after signing in



    Sign In Now

×
×
  • Create New...